; ;

Деятельность

Информация о деятельности

Счетной палаты Алтайского края

Тезисы выступления Миненка Виктора Владимировича, председателя Счетной палаты Алтайского края «О результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Алтайского края в 2016-2017 годах, а также о состоянии внутреннего финансового контроля и

Тезисы выступления

Миненка Виктора Владимировича,

председателя Счетной палаты Алтайского края

 

на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае

по вопросу:

«О результатах контрольных мероприятий,

проведенных Счетной палатой Алтайского края в 2016-2017 годах,

а также о состоянии внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной

власти Алтайского края и мерах по их совершенствованию»

 

19 декабря 2017 г.

 

Уважаемые участники заседания!

 

Счетная палата Алтайского края является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

Контрольная деятельность Счетной палаты Алтайского края осуществляется с учетом необходимости обеспечения всестороннего системного контроля исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и эффективности управления государственной собственностью. Контрольные полномочия Счетной палаты Алтайского края распространяются также на средства местных бюджетов, выделенные из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий, и в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  1. В 2016 году проведено 53 контрольных мероприятия, в том числе
    5 аудитов эффективности использования бюджетных средств, аудит эффективности управления краевой собственностью и аудит в сфере закупок.

Контрольными мероприятиями, проведенными Счетной палатой Алтайского края в прошлом году, было охвачено 159 структур органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, относящихся к различным видам экономической деятельности. Среди них:
16 органов исполнительной власти Алтайского края и 55 – органов местного самоуправления; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края; 43 краевых и 23 муниципальных учреждения;
2 муниципальных унитарных предприятия; 19 организаций различных форм собственности.

Общий объем проверенных средств (без учета внешних проверок бюджетной отчетности за 2015 год) составил 31037,4 млн. рублей, из которых 24288,9 млн. рублей или 78,2 процента – средства бюджетов всех уровней.

В 2016 году нарушения в финансово-бюджетной сфере Алтайского края выявлены на общую сумму 917,6 млн. рублей, неэффективное использование средств составило 253,9 млн. рублей.

При проведении 8-ми контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 2,8 млн. рублей (из которых 1,3 млн. руб. – средства краевого бюджета), их доля в общем объеме финансовых нарушений составила 0,3 процента. 

За 10 месяцев 2017 года проведено 47 контрольных мероприятий, в том числе 2 аудита эффективности использования бюджетных средств, аудит эффективности управления и распоряжения долями края в уставных капиталах хозяйственных обществ и 3 аудита в сфере закупок. 

Общий объем проверенных средств (без учета внешних проверок бюджетной отчетности за 2016 год) составил 23229,4 млн. рублей, из которых 20361,7 млн. рублей или 87,6 процента – средства бюджетов всех уровней.

По результатам контрольных мероприятий, завершенных по состоянию на 1 ноября 2017 года, нарушения в финансово-бюджетной сфере Алтайского края выявлены на общую сумму 809,5 млн. рублей.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой Алтайского края направляются органам исполнительной власти, муниципальным образованиям, руководителям проверенных предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении бюджетного законодательства. За исполнением представлений Счетной палатой Алтайского края организован систематический контроль, в ходе которого изучаются действия объектов проверки, направленные на устранение допущенных нарушений.

При проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Алтайского края проводился анализ состояния нормативной правовой базы. По результатам рассмотрения представлений в 2016 году замечания и предложения Счетной палаты учтены в 82 нормативных правовых и локальных актах органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, касающихся организации бюджетного процесса, формирования местных бюджетов, использования бюджетных средств, муниципальной собственности, в январе-октябре 2017 года – 69 нормативных правовых и локальных актах.

В 2016 году и за 10 месяцев текущего года в прокуратуру Алтайского края в рамках соглашения о взаимодействии направлены материалы 42 контрольных мероприятий, по запросам правоохранительных органов – 3.

В адрес Губернатора Алтайского края в 2016 году и за 10 месяцев 2017 года направлены отчеты и информационные письма о результатах 24 контрольных мероприятий.

Материалы всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в адрес Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств (ГРБС) внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, 1.       проведенный Счетной палатой Алтайского края в ноябре 2017 года, показал, что ряд ГРБС, имеющих сеть подведомственных учреждений, относятся к системе ВФК как к модификации системы ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений. 

 

 При этом согласно бюджетному законодательству Российской Федерации и разъяснениям Минфина России контроль за деятельностью государственных учреждений относится к полномочиям органов государственного финансового контроля (Счетная палата Алтайского края, Министерство финансов Алтайского края).

 

Анализ численности и должностных обязанностей работников ГРБС, осуществляющих ВФК согласно должностным регламентам, показал, что в отдельных ГРБС полномочиями по ВФК не наделены должностные лица, которые исходя из занимаемых должностей выполняют контрольные функции и фактически осуществляют ВФК методами самоконтроля и контроля по уровню подчиненности (руководитель, его заместители, начальники отделов и др.).

Не разработаны и не приняты порядки планирования, организации и осуществления ВФК в 7-ми ГРБС.

Информирование руководителей ГРБС о результатах ВФК не осуществлялось в 11 ГРБС, в том числе при выявлении специалистами недостатков и нарушений бюджетного законодательства – в 2-х.

Анализ осуществления ВФА показал, что большинство ГРБС не разделяют ВФК и ВФА на отдельные самостоятельные контрольные полномочия, то есть не видят различий между ВФК и ВФА, в результате на проведение проверок ВФК и ВФА составлены и утверждены единые (общие) планы, предметы контрольных мероприятий ВФК и ВФА идентичны, полномочиями на осуществление ВФК и ВФА наделены одни и те же должностные лица ГРБС.

В анализируемом периоде ВФА не осуществлялся 14 ГРБС.

До настоящего времени не определены должностные лица, уполномоченные на осуществление ВФА, в 4-х ГРБС.

При проведении 8 ГРБС 116 мероприятий ВФА в 100 % случаев финансовых нарушений и недостатков установлено не было, что свидетельствует о формальном подходе к проведению проверок в рамках ВФА. 

При проведении 8-ми контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 2,8 млн. рублей (из которых 1,3 млн. руб. – средства краевого бюджета), их доля в общем объеме финансовых нарушений составила 0,3 процента. 

 
JoomShaper
Яндекс.Метрика