; ;

Деятельность

Информация о деятельности

Счетной палаты Алтайского края

Тезисы выступления Миненка Виктора Владимировича, председателя Счетной палаты Алтайского края (25.12.2017г.)

Тезисы выступления

Миненка Виктора Владимировича,

председателя Счетной палаты Алтайского края

 

на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Алтайском крае

по вопросу:

«О результатах контрольных мероприятий,

проведенных Счетной палатой Алтайского края в 2016-2017 годах,

а также о состоянии внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной

власти Алтайского края и мерах по их совершенствованию»

 

19 декабря 2017 г.

 

Уважаемые участники заседания!

 

Счетная палата Алтайского края является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля.

Контрольная деятельность Счетной палаты Алтайского края осуществляется с учетом необходимости обеспечения всестороннего системного контроля исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края и эффективности управления государственной собственностью. Контрольные полномочия Счетной палаты Алтайского края распространяются также на средства местных бюджетов, выделенные из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий, и в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

  1. В 2016 году проведено 53 контрольных мероприятия, в том числе
    5 аудитов эффективности использования бюджетных средств, аудит эффективности управления краевой собственностью и аудит в сфере закупок.

Контрольными мероприятиями, проведенными Счетной палатой Алтайского края в прошлом году, было охвачено 159 структур органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, относящихся к различным видам экономической деятельности. Среди них:
16 органов исполнительной власти Алтайского края и 55 – органов местного самоуправления; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края; 43 краевых и 23 муниципальных учреждения;
2 муниципальных унитарных предприятия; 19 организаций различных форм собственности.

Общий объем проверенных средств (без учета внешних проверок бюджетной отчетности за 2015 год) составил 31037,4 млн. рублей, из которых 24288,9 млн. рублей или 78,2 процента – средства бюджетов всех уровней.

В 2016 году нарушения в финансово-бюджетной сфере Алтайского края выявлены на общую сумму 917,6 млн. рублей, неэффективное использование средств составило 253,9 млн. рублей.

При проведении 8-ми контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 2,8 млн. рублей (из которых 1,3 млн. руб. – средства краевого бюджета), их доля в общем объеме финансовых нарушений составила 0,3 процента. 

За 10 месяцев 2017 года проведено 47 контрольных мероприятий, в том числе 2 аудита эффективности использования бюджетных средств, аудит эффективности управления и распоряжения долями края в уставных капиталах хозяйственных обществ и 3 аудита в сфере закупок. 

Общий объем проверенных средств (без учета внешних проверок бюджетной отчетности за 2016 год) составил 23229,4 млн. рублей, из которых 20361,7 млн. рублей или 87,6 процента – средства бюджетов всех уровней.

По результатам контрольных мероприятий, завершенных по состоянию на 1 ноября 2017 года, нарушения в финансово-бюджетной сфере Алтайского края выявлены на общую сумму 809,5 млн. рублей.

По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетной палатой Алтайского края направляются органам исполнительной власти, муниципальным образованиям, руководителям проверенных предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении бюджетного законодательства. За исполнением представлений Счетной палатой Алтайского края организован систематический контроль, в ходе которого изучаются действия объектов проверки, направленные на устранение допущенных нарушений.

При проведении контрольных мероприятий Счетной палатой Алтайского края проводился анализ состояния нормативной правовой базы. По результатам рассмотрения представлений в 2016 году замечания и предложения Счетной палаты учтены в 82 нормативных правовых и локальных актах органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, касающихся организации бюджетного процесса, формирования местных бюджетов, использования бюджетных средств, муниципальной собственности, в январе-октябре 2017 года – 69 нормативных правовых и локальных актах.

В 2016 году и за 10 месяцев текущего года в прокуратуру Алтайского края в рамках соглашения о взаимодействии направлены материалы 42 контрольных мероприятий, по запросам правоохранительных органов – 3.

В адрес Губернатора Алтайского края в 2016 году и за 10 месяцев 2017 года направлены отчеты и информационные письма о результатах 24 контрольных мероприятий.

Материалы всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются в адрес Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств (ГРБС) внутреннего финансового контроля (ВФК) и внутреннего финансового аудита (ВФА) в 2016 году и истекшем периоде 2017 года, 1.       проведенный Счетной палатой Алтайского края в ноябре 2017 года, показал, что ряд ГРБС, имеющих сеть подведомственных учреждений, относятся к системе ВФК как к модификации системы ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений. 

 

 При этом согласно бюджетному законодательству Российской Федерации и разъяснениям Минфина России контроль за деятельностью государственных учреждений относится к полномочиям органов государственного финансового контроля (Счетная палата Алтайского края, Министерство финансов Алтайского края).

 

Анализ численности и должностных обязанностей работников ГРБС, осуществляющих ВФК согласно должностным регламентам, показал, что в отдельных ГРБС полномочиями по ВФК не наделены должностные лица, которые исходя из занимаемых должностей выполняют контрольные функции и фактически осуществляют ВФК методами самоконтроля и контроля по уровню подчиненности (руководитель, его заместители, начальники отделов и др.).

Не разработаны и не приняты порядки планирования, организации и осуществления ВФК в 7-ми ГРБС.

Информирование руководителей ГРБС о результатах ВФК не осуществлялось в 11 ГРБС, в том числе при выявлении специалистами недостатков и нарушений бюджетного законодательства – в 2-х.

Анализ осуществления ВФА показал, что большинство ГРБС не разделяют ВФК и ВФА на отдельные самостоятельные контрольные полномочия, то есть не видят различий между ВФК и ВФА, в результате на проведение проверок ВФК и ВФА составлены и утверждены единые (общие) планы, предметы контрольных мероприятий ВФК и ВФА идентичны, полномочиями на осуществление ВФК и ВФА наделены одни и те же должностные лица ГРБС.

В анализируемом периоде ВФА не осуществлялся 14 ГРБС.

До настоящего времени не определены должностные лица, уполномоченные на осуществление ВФА, в 4-х ГРБС.

При проведении 8 ГРБС 116 мероприятий ВФА в 100 % случаев финансовых нарушений и недостатков установлено не было, что свидетельствует о формальном подходе к проведению проверок в рамках ВФА. 

При проведении 8-ми контрольных мероприятий установлены факты нецелевого использования бюджетных средств на сумму 2,8 млн. рублей (из которых 1,3 млн. руб. – средства краевого бюджета), их доля в общем объеме финансовых нарушений составила 0,3 процента. 

 
JoomShaper
Яндекс.Метрика