; ;

Деятельность

Информация о деятельности

Счетной палаты Алтайского края

Выступление председателя Счетной палаты Алтайского края В.В. Миненка на заседании Совета по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований

             Счетной палатой Алтайского края на основании информации, предоставленной городскими округами и муниципальными районами Алтайского края проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в отношении 720 муниципальных образований.              

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия выборочно проанализировано содержание текстовой части заключений на годовые отчеты об исполнении городских, районных бюджетов, бюджетов городских и сельских поселений.

Статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) установлена обязательность проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

В ходе мероприятия установлено, что требования статьи 264.4 Бюджетного кодекса в полном объеме соблюдены 32 муниципальными образованиями Алтайского края, что составляет 4,4 % от их общего количества, из них 7 городскими округами, 15 муниципальными районами и 10 сельскими поселениями.

Полностью игнорируются требования бюджетного законодательства Российской Федерации в части проведения внешней проверки бюджетной отчетности и подготовки соответствующих заключений 410 муниципальными образованиями Алтайского края (56,9 % от общего количества).

Оставшиеся муниципальные образования выполняют вышеуказанные требования в той или иной мере.

В тех муниципальных образованиях, где требования Бюджетного кодекса соблюдены полностью (или частично), органами, осуществившими подготовку таких заключений, являлись созданные представительными органами муниципальных образований контрольно-счетные палаты, иные контрольно-счетные органы, комитеты и комиссии из числа депутатов.

Кроме того, рядом муниципальных образований представлены заключения, в нарушение законодательства подготовленные ревизионными комиссиями при администрациях районов, главами сельских советов.

Объем текстовых частей представленных заключений варьируется от 1 до 44 страниц. При этом зачастую данные заключения неинформативны и содержат только основные параметры годового отчета об исполнении бюджета (без их анализа) и предложение об утверждении годового отчета. Менее, чем на одной странице представлены заключения Косихинским, Солонешенским и Третьяковским районами.

Только 7 городских округов, 15 муниципальных районов и 10 сельских поселений провели внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Таким образом, принятие решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов большинством муниципальных образований Алтайского края осуществляется с грубым нарушением требований Бюджетного кодекса.

В ряде муниципальных образований края между представительными органами сельских поселений и муниципальных районов заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципального района. Предлагаем использовать данный опыт в качестве модельного с соответствующим анализом нормативного правового регулирования данной схемы.

Материалы экспертно-аналитического мероприятия рассмотрены коллегией Счетной палаты Алтайского края с приглашением представителей комитета по местному самоуправлению Алтайского краевого Законодательного Собрания и департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики.

В соответствии с решением коллегии Счетной палаты Алтайского края в 3 городских округа и 58 муниципальных районов Алтайского края направлены представления Счетной палаты с предложением обеспечить соблюдение требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса.

 Подробнее ознакомится с презентацией

JoomShaper
Яндекс.Метрика