; ;

Деятельность

Информация о деятельности

Счетной палаты Алтайского края

Тезисы выступления Миненка Виктора Владимировича, председателя Счетной палаты Алтайского края от 18.09.2018г.

Тезисы выступления

Миненка Виктора Владимировича,

председателя Счетной палаты Алтайского края

 

на рабочем совещании Министерства финансов Алтайского края
с финансовыми органами муниципальных районов края – органами

внутреннего муниципального финансового контроля
по вопросу реализации полномочий по проведению анализа осуществления

главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

 

18 сентября 2018 г.

 

Уважаемые участники совещания!

 

В 2018 году Счетной палатой Алтайского края на основании информации, предоставленной городскими округами и муниципальными районами, был проведен анализ соблюдения органами местного самоуправления 720 муниципальных образований края требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обязательности проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, который показал что в большинстве поселений вышеуказанные требования либо не выполняются, либо выполняются в той или иной мере.

В тех муниципальных образованиях, где требования Бюджетного кодекса соблюдены полностью (или частично), органами, осуществившими подготовку таких заключений, являлись созданные представительными органами муниципальных образований контрольно-счетные палаты, иные контрольно-счетные органы, комитеты и комиссии из числа депутатов.

Кроме того, рядом муниципальных образований были представлены заключения, в нарушение законодательства подготовленные ревизионными комиссиями при администрациях районов, главами сельских советов.

Объем текстовых частей представленных заключений варьируется от 1 до 44 страниц. При этом зачастую данные заключения неинформативны и содержат только основные параметры годового отчета об исполнении бюджета (без их анализа) и предложение об утверждении годового отчета.

Таким образом, принятие решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов большинством муниципальных образований Алтайского края осуществляется с грубым нарушением требований Бюджетного кодекса.

Материалы экспертно-аналитического мероприятия были рассмотрены коллегией Счетной палаты Алтайского края с приглашением представителей комитета по местному самоуправлению Алтайского краевого Законодательного Собрания и департамента Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики. В Алтайское краевое Законодательное Собрание был направлен отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, Губернатору Алтайского края – информационное письмо.

В ряде муниципальных образований края между представительными органами сельских поселений и муниципальных районов заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципального района. Счетная палата Алтайского края предложила использовать данный опыт в качестве модельного с соответствующим анализом нормативного правового регулирования такой схемы.

В целях устранения выявленных нарушений и организации работы по безусловному исполнению органами местного самоуправления требований статьи 264.4 Бюджетного кодекса данная тема была рассмотрена на заседании Совета по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований.

Кроме того, вопросы организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля в целом были рассмотрены на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам Алтайского краевого Законодательного Собрания, где в качестве модельного был представлен проект Соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и на краевую Счетную палату возложен контроль за заключение органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соответствующих Соглашений, а также мониторинг их исполнения.

Финансовые органы муниципальных образований в первую очередь должны быть заинтересованы в соблюдении норм бюджетного законодательства при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов. Рекомендуем оказать содействие представительным органам муниципальных образований в заключении соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

JoomShaper
Яндекс.Метрика