Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

Опубликовано 09.09.2019   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 11 мин

Каждый день мы приобретаем те или иные товары, необходимые нам в повседневной жизни, пользуемся различными услугами.

Приобретая товар либо услугу для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, мы становимся потребителями и в некоторой степени наши интересы защищены законом “О защите прав потребителей”. Согласно ст. 15 Закона, “моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, и т.д.

) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда, при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда”.

Права потребителя считаются нарушенными в случае обнаружившегося недостатка товара (работы или услуги), а именно, несоответствия товара (работы, услуги):

  1. обязательным требованиям, предусмотренным законом;
  2. условиям договора;
  3. целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

Отдельно стоит остановиться на коммунальных услугах, предоставление которых сегодня в большинстве своем не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством.

Отношения, возникающие из договора найма жилого помещения, в том числе социального найма, в части выполнения работ, оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится данное жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг регулируется также законодательством о защите прав потребителей, а значит лицо, чьи права нарушены в этой сфере, вправе требовать компенсации морального вреда.

На какой размер морального вреда можно рассчитывать обманутому потребителю сегодня? Цифры, конечно, не порадуют глаз, но в среднем это порядка 500-3000 рублей в зависимости от «степени вины нарушителя и иных заслуживающих внимания обстоятельств».

Статья 16

16 ГК РФ 1. В соответствии со ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Это положение имеет чрезвычайно важное значение для отношений государства и общества прежде всего потому, что оно обеспечивает восстановление нарушенных прав граждан в случае неправомерного поведения органов публичной власти или их должностных лиц. Кроме того, юридическая возможность взыскания с государства убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу, наряду с положениями ст.

Автор рассматривает вопросы: подлежит ли возмещению вред, причиненный при осуществлении публичной власти, отвечает ли за действия должностных лиц и органов публично-правовое образование своей казной, а не сам орган, и т.

д. Обозначенные вопросы в настоящее время приобрели особую важность, что отразилось и на судебной практике, и в содержании анализируемого соответствующего Обзора практики, данного Президиумом Высшего арбитражного Суда Российской Федерации. Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Моральный вред, причиненный работнику действиями работодателя

Согласно статье 237 Трудового кодекса РФ, “моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба”.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 от 20.12.1994г., суд вправе обязать работодателя компенсировать причиненные работнику нравственные, физические страдания в связи с незаконным увольнением, переводом на другую работу, необоснованным применением дисциплинарного взыскания, отказом в переводе на другую работу в соответствии с медицинскими рекомендациями и т.п.

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

Каков размер компенсации морального вреда за нарушенное право работника? Примерно от нескольких сот до нескольких тысяч рублей.

Действия органа государственной власти в указанных случаях должны быть признаны незаконными, либо вытекать из издания таким органом заведомо противоречащего закону нормативного акта (как индивидуального, так и нормативного).

Пример искового заявления о возмещении вреда, причиненного органами власти В Коношский районный суд Истец: Дудник Василий Федорович, адрес: 164010, Коношский район, п. Коноша ул. Садовая, д. 78, кв.

8, Ответчик: Министерство финансов РФ адрес: 109097, г.Москва, ул.Ильинка,9 Ответчик: Отдел судебных приставов УФССП России по Архангельской области адрес: 164010, Коношский район, п.

  • _______________________ (вся сумма из требований) ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти _________ (подробно указать, в чем заключается незаконность действий органа государственной власти (должностного лица), какие права и свободы гражданина нарушены этими действиями, в чем заключается причиненный вред, как определена сумма требований).
  • В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
  • Я, ____(ФИО) ___, проживал в городе Грозном Чеченской Республики с ____ ( дата ) по ____ ( дата ) в 3-комнатной квартире, принадлежавшей мне на праве частной собственности, общей площадью _____.
  • В указанной квратире проживал совместно с членами моей семьи В связи с проведением военных операций в Чеченской Республике, осуществленных федеральными войсками на основании актов власти: Указа Президента РФ от 30 ноября 1994 года № 2166
  • ; Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 года № 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности РФ, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики и прилегающих к ней районов Северного Кавказа», мне был причинен значительный моральный и материальный ущерб.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции.

При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Признание лица, предъявившего при производстве по уголовному делу требование о возмещении имущественного вреда или имущественной компенсации морального вреда, гражданским истцом осуществляется при наличии оснований полагать, что указанный вред причинен преступлением.

Требование о возмещении материального ущерба или компенсации морального вреда, причиненного преступлением, может быть рассмотрено и в порядке гражданского судопроизводства.

В соответствии со статьей 1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Например, подлежит возмещению моральный вред, причиненный незаконными действиями судебного пристава-исполнителя.

Право на компенсацию морального вреда, причиненного преступлением, возникает в случае, если моральный вред причинен действиями, нарушающими личные неимущественные права или посягающими на другие нематериальные блага, принадлежащие потерпевшему.

Другими словами, Вы можете требовать компенсации морального вреда, который причинен Вам в результате совершения в отношении Вас таких преступлений, как, например, клевета, оскорбление, нарушение тайны переписки, изнасилование, незаконное лишение свободы, причинение вреда здоровью различной тяжести.

Иск о возмещении причиненного морального вреда в этом случае может быть рассмотрен как в рамках уголовного, так и гражданского судопроизводства.

Размер компенсации морального вреда, причиненного здоровью, судебная практика установила следующим образом.

Причинение смерти (убийство) – до ста тысяч рублей (выплачивается близким родственникам – потерпевшим), тяжкого вреда здоровью – до 50000 рублей, легкий вред здоровью – до 5 тысяч.

При этом надо учитывать, что если вред здоровью причинен по неосторожности, размер компенсации будет еще раза в два меньше.

В Коношский районный суд

Архангельской области

Истец

: Дудник Василий Федорович,

адрес: 164010, Коношский район, п. Коноша

ул. Садовая, д. 78, кв. 8,

адрес: 109097, г.Москва, ул.Ильинка,9

Ответчик: Отдел судебных приставов

Коношского района

УФССП России по Архангельской области

адрес: 164010, Коношский район, п. Коноша,

ул. Речная, д. 19

Цена иска: 107 762 руб.

Источник: https://band-in-a-box.ru/otvetchik-isku-vozmeshchenie-moralnogo-vreda-prichinennogo-gosudarstvennymi-organami/

Образцы решений судов о возмещении вреда причиненного здоровью работника

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

Данный раздел сайта Верховного Суда Республики Хакасия является дополнительным средством обращений к Председателю Верховного Суда Республики Хакасия.

В этом разделе вы можете задать свои вопросы и оставить предложения, связанные с организацией работы Верховного Суда Республики Хакасия, районных судов и мировых судей Республики Хакасия.

Согласно п.8 ч.1 ст. 20 ФЗ от 22.12.

2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о деятельности судов не предоставляется, если в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав написавшего запрос пользователя информацией.

В соответствии с п.2 ст. 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 г. № 3132-1 и п. 1 ст.

6 Кодекса судейской этики, судья не вправе делать публичные заявления, комментировать судебные решения, выступать в прессе по существу дел, находящихся в производстве суда, до вступления в законную силу принятых по ним постановлений.

Судья не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступивших в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег.

Кроме этого, исходя из позиции, изложенной в ст. 19 ФЗ от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации и деятельности судов в Российской Федерации», суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела.

  • На основании изложенных выше нормативных актов не принимаются к рассмотрению через сайт и не публикуются на сайте Верховного Суда Республики Хакасия обращения следующего характера:
  • — вопросы и жалобы, касающиеся существа конкретных рассматриваемых в судах дел (подлежат подаче путем почтового отправления или личной явкой) ;
  • — жалобы на действия судей и работников аппаратов судов (подлежат подаче путем почтового отправления или личной явкой);
  • — обращения, требующие дачи юридических советов и консультаций по существу дела;
  • — тексты, содержащие прямые или косвенные оскорбления в чей-либо адрес;
  • — вопросы, носящие провокационный характер;

и кроме того, в соответствии с Постановлением Президиума Совета судей РФ от 21.06.2010 № 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления» не публикуются:

  1. — тексты, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
  2. — призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;
  3. — вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

У каждого гражданина есть возможность подать исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти. И прямое указание в законе такого способа защиты сложно недооценить. Ведь органы власти могут своими неправомерными действиями причинить вред. Как реальный имущественный вред (понесенные убытки). Так и моральный вред.

Читайте также:  Ходатайство о назначении автотехнической экспертизы: образец составления документов

И возлагая ответственность на причинителя вреда по общему правилу во всех гражданских правоотношениях, государство тоже должно нести аналогичную ответственность.

Однако не любые действия (бездействия), причинившие вред, можно положить в основу иска. А только такие, которые противоречат законодательству.

К действиям относится и издание органом власти заведомо противоречащего закону нормативного акта (как индивидуального, так и нормативного).

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти

Пример искового заявления

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

Источник: https://kemprogress.ru/obraztsy-reshenij-sudov-o-vozmeshhenii-vreda-prichinennogo-zdorovyu-rabotnika/

Возмещение вреда, причиненного органами государственной власти

   Возмещение убытков за действие и решения государственных органом и органов местного самоуправления вполне реализуемое мероприятие. По общему правилу основанием для получения компенсации являются факты несения реального ущерба или упущенной выгоды.

   Понятие реальный ущерб включает в себя несение гражданином расходов в случае, если его право было нарушено, а также необходимость нести расходы для восстановления нарушенного права. Упущенной выгодой закон называет неполученные доходы, которые гражданин мог получить в ситуации, когда его право не было нарушено.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по гражданским делам поможет возместить вред, причиненный органами государственной власти и местного самоуправления: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!!!

Основания для возмещения убытков

   Основания для возмещения убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления выделены законом как отдельный вид гражданской ответственности государственных органов. Статья 16 Гражданского Кодекса РФ среди основания для возмещения указанных убытков называет:

  1. Незаконные действия государственных органов. Незаконность действий государственного органа, как основание для наступления гражданской ответственности перед потерпевшим, состоит в отсутствии законных оснований для произведения определенных действий, нарушением установленных законом процедур и изданием не основанном на законе акта, незаконным бездействием должностного лица государственного органа.
  2. Издание не соответствующего закону (или иному правовому акту) акта государственного органа. Следует учитывать, что основание для возмещения ущерба, причиненного изданием государственным органом не соответствующего закону акта возникает только в случае признания такого акта незаконным. Еще подробнее про признание решений государственных органов вне закона на нашем сайте по ссылке.

   Таким образом, основаниями для возмещения убытков, причиненных государственными органами, являются расходы гражданина, связанные с нарушением его прав незаконными действиями государственных органов, изданием государственным органом акта, несоответствующего закону.

Порядок возмещения убытков, причиненных государственными органами

   Последовательность действий для возмещения убытков, причиненных государственными органами, включает порядок обращения в государственный орган, а при наличии разногласий по поводу причиненного ущерба – обращение в суд. При этом обращение в государственный орган не является обязательной процедурой, которая должна предшествовать обращению в суд. Гражданин вправе выбрать порядок возмещения убытков.

   Обращение в государственный орган, причинивший вред, должно соответствовать общим требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан». В обращении необходимо указать:

  • Наименование государственного органа или должностное лицо, которому адресуется обращение
  • Свои фамилию, имя, отчество
  • Почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на обращение
  • Личная подпись
  • Дата обращения

ВАЖНО: в обращении излагаются обстоятельства незаконных действий государственного органа, указываются данные о понесенном ущербе, излагается предложение возместить ущерб. Свои доводы необходимо подкрепить имеющимися доказательствами понесенных расходов или необходимости понести такие расходы.

   Обращение направляется в государственный орган, действия которого привели к несению убытков или должностному лицу такого органа, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса. Как правило, таким лицом является руководитель органа, его управлений, руководитель территориальных отделений органа.

   Порядок обращения в суд для возмещения убытков, причиненных государственными органами, регулируется правилами Гражданского и Гражданско-процессуального законодательства.

Гражданин предъявляет в суд исковое заявление с соблюдением требований в форме и содержанию искового заявления, соблюдением требований к подсудности иска, определив ответчика.

В судебном разбирательстве по делу гражданин обязан доказать обстоятельства, на которые он ссылается.

   Как правило, для возмещения ущерба, причиненного незаконными действиями государственного органа, необходимо доказать:

  • Неблагоприятные последствия в виде причинения вреда.
  • Факт несения расходов гражданином
  • Незаконность действий государственного органа.
  • Причинная связь между противоправными действиями и причиненным вредом.
  • Вина – субъективное условие ответственности

   Причиненный государственным органом вред возмещается из казны Российской Федерации, казны субъекта.

Подсудность исков к казне РФ

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

   В соответствии с действующим законодательством, от имени Российской Федерации и субъектов выступают в суде органы государственной власти, в рамках их компетенции. В случае требований к казне РФ, от имени Российской Федерации в суде выступает главный распорядитель денежных средств в лице соответствующего финансового органа или иного управомоченного органа.

   К примеру, если вред гражданину был причинен незаконными действиями должностных лиц следственного комитета РФ, то ответчиком по гражданскому иску будет Следственный комитет, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств. Если вред был причинен незаконными действиями (бездействием) судебного пристава – исполнителя, то от имени РФ ответчиком по иску будет Управление Федеральной службы судебных приставов.

   Дела, ответчиком по которым является территориальные органы государственной власти, подсудны районным судам.

В зависимости от характера вреда, причиненного незаконными действиями государственных органов, иск о возмещении такого вреда может быть подан в районный суд по месту выбору истца.

Так, дела, связанные с возмещением убытков вследствие незаконного осуждения, привлечения к уголовной ответственности, незаконным применением меры пресечения могут предъявляться в суд по месту жительства истца.

   Кроме того, иск о возмещении убытков и компенсации морального вреда вследствие нарушения государственным органом прав субъекта персональных данных может быть так же подан по выбору истца.

По выбору истца может быть подан иск о возмещении вреда, причиненного здоровью, причиненного увечьем или полученным в результате потери кормильца, о восстановлении нарушенных пенсионных и жилищных прав и взыскании компенсации полученного вреда.

   В остальных случаях исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти или территориального органа.

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти

   Законодательством предъявляются общие требования к форме и содержанию искового заявления.

   Исковое заявление должно подавать в суд в письменной форме. Необходимо указать:

  • наименование суда
  • истца
  • место жительства истца
  • наименование ответчика и его место нахождения

   Кроме того, в основной части искового заявления необходимо описать обстоятельства, на которых основываются требования истца и перечислить доказательства, которыми такие обстоятельства подтверждаются. В исковом заявлении должна быть указана сумма требования о возмещении вреда, а также расчет данной суммы.

   К исковому заявлению о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, прилагаются копии иска по количеству ответчиков и третьих лиц, документ об оплате государственной пошлины. Кроме того, необходимо приложить к исковому заявлению документацию, подтверждающую обстоятельства причинения ущерба незаконными действиями государственного органа.

ВНИМАНИЕ: исковое заявление может быть подписано как истцом, так и его представителем.

   Обязанность оплатить государственную пошлину при подаче иска о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями государственного органа, не распространяется на истцов по искам о возмещении вреда, причиненного уголовным преследованием, а также малоимущие лица и инвалиды. Ряд оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины распространяются только на случаи, когда цена иска не превышает 1000 000 рублей.

ПОЛЕЗНО: читайте еще советы, как правильно написать иск по ссылке, а также смотрите ВИДЕО

Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления

   Деятельность государственных органов исполнительной власти часто связана с риском нанесения ущерба жизни и здоровью, имуществу физических и юридических лиц.

Этот риск обусловлен специальными полномочиями на применение физической силы к лицам, совершающим правонарушения.

Осуществление таких специальных полномочий, если они основаны на законе, являются правомерными действиями государственного органа. Однако, такой вред так же подлежит компенсации.

   На практике, чаще всего причинителями вреда вследствие осуществления специальных полномочий являются органы следствия, дознаний, полиции, органы исполнения решений суда и приговоров, таможенные органы.

   Для возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственного органа, оценке подлежат два момента – характер причинивших вред действий (их правомерность, основанность на законе, их соответствие необходимым мерам), а также наличие правовой нормы, закрепляющей ответственность за вред, причиненный этими действиями.

   Так, прямые указания на возмещение вреда лицам, понесшим ущерб ввиду правомерных действий государственного органа, содержит федеральный закон «О противодействии терроризму».

Указанный закон своими нормами правомерным причинением вреда называет лишение жизни террориста, причинение вреда здоровью и имуществу такого лица.

Кроме того, правомерным причинением вреда называется причинение вреда интересам личности, общества и государства при пресечении террористического акта, осуществлении иных контртеррористических мер.

   Нормы, направленные на возмещения вреда, причиненного правомерными действиями сотрудников таможенных органов содержатся в Таможенном Кодексе ЕАЭС. В соответствии со ст. 352 ТК ЕАЭС, причиненные правомерными действиями органов таможни убытки не подлежат возмещению.

Исключением являются случаи, предусмотренные законодательством государств-членов ЕАЭС.

Учитывая, что российским законодательством не применяются специальные нормы, направленные на возмещение вреда от правомерных действий таможенных органов, возможность возмещения такого вреда не имеет прямых оснований.

   Таким образом, возмещения вреда, причиненного правомерными действиями государственных органов, является казуальным правовым вопросом, требующим оценки в каждом индивидуальном случае.

Помощь адвоката в вопросе получения компенсации с государства

   В случае необходимости взыскания компенсации за вред, причиненный незаконными или правомерными действиями государственного органа, чаще всего необходима помощь адвоката по гражданским делам г. Екатеринбург.

   Наш адвокат сможет:

  • оценить возможность возмещения вреда
  • определить основания возмещения вреда
  • составить исковое заявление
  • представлять интересы доверителя в суде
  • оказать иную юридическую помощь на основании заключенного с нами соглашения

   Профессиональный адвокат способен правильно выбрать способ защиты права, верно обосновать исковые требования и доказать обстоятельства, имеющие значения для разрешения дела. Все еще думаете?! Пора начинать сотрудничество с нами, звоните уже сегодня!!!

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/vozmeshhenie-vreda-prichinennogo-organami-gosudarstvennoj-vlasti/

Исковое заявление о возмещении вреда причиненного органами власти

Цены

  • Составление запроса, претензии, ходатайства, обращения, письма от 5 000 руб.
  • Составление искового заявления от 5 000 до 7 000 руб.
  • Составление апелляционной / кассационной жалобы от 10 000 руб.
  • Составление возражений на исковое заявление/жалобу от 7 000 руб.
  • Ведение дела в суд первой инстанции от 35 000 руб.
  • Ведение дела в суд апелляционной инстанции от 35 000 руб.
  • Ведение в суд кассационной инстанции от 35 000 руб.
  • Подача документов в суд 3 000 руб.
  • Получение копии судебного акта, исполнительного листа от 10 000 руб.

Вред гражданину могут причинить физические и юридические лица, в том числе и органы власти. Если такое произошло, гражданин имеет возможность требовать возмещения причиненного ему вреда, обратившись в суд с соответствующим заявлением.

Читайте также:  Заявление на отпуск за свой счет: пример оформления документа, обязанность предоставления

Неправомерные действия (бездействие) органов власти способны причинить вред материальный и моральный. Взысканию подлежат оба вида вреда. За виновный орган власти ответственность несет государство.

Основанием для обращения в суд могут быть только те действия органов власти, которые противоречат законодательству. Незаконными действиями считается издание нормативных и индивидуальных актов, которые, по мнению истца, нарушают его гражданские права. В таких случаях оспаривается акт, изданный властным органом, как противоречащий закону.

Что указывается в исковом заявлении

До обращения в суд лицу, чьи права нарушены, следует обратиться в вышестоящую организацию по отношению к нарушителю. Например, если нарушение совершил судебный пристав-исполнитель, для обжалования его действий обращаются к руководителю подразделения или в вышестоящую инстанцию. Копия обращения к организации — нарушителю и ее ответ прикладываются к иску.

В заявлении указываются незаконные действия или бездействие, которыми нарушены права. Действия ответчика должны отвечать следующим требованиям:

  • совершенные при отсутствии полномочий;
  • при превышении полномочий;
  • с нарушением установленного порядка.
  • При оспаривании нормативного акта обязательно указание на закон, которому этот акт противоречит.
  • Требовать возмещения ущерба можно в случае признания действий ответчика незаконными.
  • Лучше всего в одном иске заявить оба требования о:
  • признании действий незаконными;
  • возмещении ущерба, причиненными незаконными действиями органами власти.

Данная категория исков применима только к органам власти. Нарушения, допущенные организациями, финансируемыми из бюджетов, такими как, например, ГУП и ФГУП, к ним не относятся. В подобных случаях компенсация вреда взимается в соответствии со статьей 1068 ГК РФ.

В описательной части заявления нужно указать: какое незаконное действие (бездействие) привело к нарушению прав истца (причинило вред), то есть связь между причиной и следствием. А вот выбор бюджета, из которого должно выплачиваться возмещение причиненного вреда, разумеется, при признании судом действий органа власти незаконными, возлагается на суд.

Ввиду сложности дела целесообразно привлечь квалифицированного юриста к составлению иска и участию в заседаниях. Расходы на представителя можно взыскать с ответчика, включив данное требование в просительную часть иска.

Кому предъявлять исковые требования

Вред возмещается из разных источников из:

  • федеральной казны;
  • бюджета региона;
  • казны муниципальной.

Иск можно предъявить сразу к двум ответчикам: Министерству финансов и к тому государственному органу, чьи представители, действуя с нарушением закона, причинили истцу ущерб. Иск к Минфину подается в столичный суд. Привлечение к участию в деле второго ответчика упрости ситуацию – позволит обратиться в районный суд по месту нахождения нарушителя.

Документы подаются в количестве экземпляров, равном количеству участников процесса. Размер госпошлины рассчитывается исходя из суммы заявленных требований. При взыскании компенсации морального вреда и отсутствии требований по материальному ущербу размер госпошлины для гражданина фиксирован и составляет 300 рублей.

  1. Возмещение вреда причиненного органами власти.doc
  2. Метки Википедии: Власть, Возмещение, Возмещение вреда, Вред, Органы власти, Причиненный вред
  3. Заявления по похожим спорам:

Источник: https://iskvsud.ru/vozmeschenie-vreda-prichinennogo-organami-vlasti

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти

Образец искового заявления в суд о возмещении вреда, причиненного  органами государственной власти, с учетом последних изменений действующего законодательства.

В ______________________________(наименование суда)Истец: __________________________(ФИО полностью, адрес)Ответчик: Министерство финансов РФ109097, г.Москва, ул.Ильинка,9*Ответчик: _______________________(полностью наименованиеоргана власти,  адрес)Цена иска: _______________________

(вся сумма из требований)

Исковое заявление

о возмещении вреда, причиненногоорганами государственной власти

_________ (подробно указать, в чем заключается незаконность действий органа государственной власти (должностного лица), какие права и свободы гражданина нарушены этими действиями, в чем заключается причиненный вред, как определена сумма требований).

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Взыскать за счет казны Российской Федерации с Министерства финансов Российской Федерации и _________ (наименование государственного органа) в мою пользу в счет причиненного вреда  _______ руб.

Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):

  1. Копия искового заявления
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины
  3. Документы, подтверждающие причинение вреда

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                     Подпись истца _______

*Примечание – правильным в данной ситуации будет подать иск только к Министерству финансов РФ, в этом случае иск предъявляется в Тверской районный суд г.

Москвы, но Вы можете использовать маленькую хитрость, привлекая к участию в деле в качестве ответчика государственный орган, Вы искусственно изменяете подсудность дела, в этом случае иск подается по месту нахождения органа власти.

Источник: http://www.vsemvsud.ru/documents/iskovye-zayavleniya/1181-iskovoe-zayavlenie-o-vozmeshchenii-vreda-prichinennogo-organami-vlasti

Иск к министерству финансов РФ: образец

Статья акутальна на: Март 2020 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2015 года Головинский районный суд г.Москвы

в составе председательствующего судьи Новиковой Е.А.

при секретаре Шестакове Д.Г.

В судебном заседании представитель истца ФИО2, действующий на основании доверенности ФИО5, исковые требования поддержал.

Ответчик УВД по САО ГУ МВД России по , в лице представителя, действующей на основании доверенности ФИО6, иск не признало, ссылаясь на то, что истцом не доказан факт причинения должностным лицом УВД по САО ГУ МВД России по материального и морального вреда, отсутствие законных оснований для выдачи истцу вещественного доказательства или его стоимости до окончания производства по уголовному делу.

Ответчик Министерство финансов РФ о времени и месте судебного заседания извещено, представитель в суд не явился, представил в материалы дела письменные возражения, в которых просит рассмотреть дело в своё отсутствие, иск не признаёт, полагая Министерство финансов РФ ненадлежащим ответчиком по делу (л.д.50-51).

Выслушав представителя истца ФИО2, действующего на основании доверенности ФИО5, представителя ответчика УВД по САО ГУ МВД России по , действующую на основании доверенности ФИО7, проверив и исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.

53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В силу ст.

1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающим на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст.

1100 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

В силу ст.

1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, следователем Следственного отделения Отдела МВД России по району Левобережный ФИО8 вынесено постановление о возбуждении уголовного дела № по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, в отношении неустановленного лица, в деянии которого усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (л.д.8).

следователем Следственного отделения Отдела МВД России по району Левобережный ФИО9 вынесено постановление о признании ФИО2 потерпевшей по уголовному делу № (л.д.9).

вышеуказанный автомобиль передан на ответственное хранение от ФИО10 к ФИО11, которая предупреждена о запрете производить какие-либо регистрационные действия, отчуждать, передавать автомашину (л.д.66-67).

На основании постановления следователя Следственного отделения Отдела МВД России по району Левобережный от предварительное следствие по уголовному делу № было возобновлено.

В соответствии с ч. 1, п.п. а) п.1 ч. 2 ст.

82 УПК РФ вещественные доказательства должны храниться при уголовном деле до вступления приговора в законную силу либо до истечения срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела и передаваться вместе с уголовным делом, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае, когда спор о праве на имущество, являющееся вещественным доказательством, подлежит разрешению в порядке гражданского судопроизводства, вещественное доказательство хранится до вступления в силу решения суда.

Это важно знать:  Уведомление о подаче иска в суд: образец

https://www.youtube.com/watch?v=5Rj4WjoZSz4

Вещественные доказательства в виде предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и хранятся в месте, указанном дознавателем, следователем. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования.

Для применения ответственности, предусмотренной ст. 1069 ГК РФ, истец должен доказать причинение ему вреда виновными действиями ответчиков.

Кроме того, требования о компенсации морального вреда истец связывает с нарушением своих имущественных прав, что не основано на ст. 151 ГК РФ. Обстоятельств, являющихся основанием для компенсация морального вреда независимо от вины причинителя вреда, судом не установлено, а поэтому исковые требования подлежат отклонению в полном объёме.

Поскольку судом отказано в удовлетворении иска в полном объёме, отсутствуют законные основания для возмещения судебных расходов в соответствии со ст.ст.98,100 ГПК РФ.

Читайте также:  Попал в ДТП в нетрезвом виде: авария в пьяном состоянии и страховые выплаты

В удовлетворении иска ФИО2 к УВД по САО ГУ МВД России по , Министерству финансов РФ о взыскании, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через канцелярию по гражданским делам Головинского районного суда .

Решения судов по искам к органам государственной власти:

ФИО3 В.И. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным решение органа государственной власти – ной государственной Администрации – ФИО6Румянцева от об отказе в согласовании проведения заявленного мероприятия в форме шествия.В.

ФИО2, уточнив требования, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ФИО3 прокуратуры ФИО7, выразившееся в непредоставлении ответа заявителю по существу поставленных вопросов в заявлении от 24.02.2015г. с просьбой принять меры.

В Кировский районный суд г. Омска

Истец: Н., г. Омск, . кв. . ;

Ответчики: О., г. Омск, . кв. . ;

ПСП ССП УМЮ РФ по Кировскому АО г. Омска, Судебный пристав-исполнитель Т.,

Г. Омск, ул. Ялтинская, д. 47;

Управление федеральной службы судебных приставов по Омской области, г. Омск, ул. Ленина, 14;

Министерство финансов РФ

Третье лицо: ООО «Г.», г. Омск, ул. . д. .

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного приставом-исполнителем за счет казны РФ

  1. телевизор «TOSHIBA» с пультом управления;
  2. видеокамера «PANASONIC»;
  3. DVD-плеер с пультом управления;
  4. пылесос «SAMSUNG».

Указанное имущество было вывезено из квартиры по адресу: г. Омск, ул. . д. . кв. . впоследствии реализовано ООО «Г.».

При производстве описи и ареста имущества, судебному приставу-исполнителю мной были предоставлены доказательства принадлежности указанного имущества мне и моей дочери, а не должнику.

Были предоставлены документы на технику, где указан приобретатель и время приобретения имущества, судебное решение, в котором установлено, что указанное имущество О. не принадлежит, на основании чего это имущество было исключено из раздела имущества, нажитого во время брака О. с Н.

Несмотря на это судебный пристав-исполнитель имущество арестовал, изъял, впоследствии реализовал, причинив мне и моей несовершеннолетней дочери своими незаконными действиями моральный и материальный ущерб.

Кроме того, незаконными действиями судебных приставов мне причинен моральный вред, выразившийся в переживаниях по поводу лишения меня и моей дочери имущества, вынужденным обращением в инстанции, потерей личного времени и невозможностью мне и дочери пользоваться указанными предметами бытовой техники. Причиненный моральный вред оцениваю в 5000 (Пять тысяч) рублей.

В соответствии со ст.

1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии со ст.

1071 ГК РФ, в случаях, причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.

Таким образом, вред, причиненный должностным лицом – работником Управления федеральной службы судебных приставов, должен возмещаться за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.

На основании изложенного, прошу суд:

Н. __________ 01.08.2008г.

Это важно знать:  Срок исковой давности по вновь открывшимся обстоятельствам

См. документы по данному делу :

Все документы в суд (процессуальные документы):

Исковое заявление о возмещении вреда, причиненного органами власти

Образец искового заявления в суд о возмещении вреда, причиненного органами государственной власти, с учетом последних изменений действующего законодательства.

Источник: https://pravagarant.ru/isk-k-ministerstvu-finansov-rf-obrazec/

О порядке возмещения вреда, причиненного гос.органами

Знающие товарищи подскажите — я никак не могу найти «прецедентную» судебную практику.

Предъявлен иск о компенсации морального вреда за незаконное административное задержание.

Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы «сочинила», что такие требования могут быть удовлетворены лишь в случае признания в административном порядке (гл. 22 КАС РФ) незаконности действий полиции.

  • В отношении необязательности предварительного оспаривания действий (бездействия) и решений судприставов для удовлетворения требований о возмещении вреда есть разъяснение Пленума ВС РФ.
  • А вот по другим делам — не нашел.
  • В апелляционной жалобе написал следующее (исходя из анализа решений КС РФ):

«В соответствии с ч. 2 ст. 45 Конституции РФ каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статьей 12 ГК РФ установлены способы защиты гражданских прав, где компенсация морального вреда не ограничена по сравнению с такими способами, как признание недействительным акта государственного органа или неприменения судом акта государственного органа, противоречащего закону.

Процессуальным законодательством также не установлено ограничений способа защиты «компенсация морального вреда» в зависимости от наличия судебного акта, признающего административный акт незаконным (ч. 1 ст. 11 ГПК РФ, ч. 2 ст. 120 Конституции РФ).

Противоправность вывода судьи подтверждается и судебной практикой (напр. см. п. 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 31 мая 2011 г. N 145, п. 82 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г. N 50).

Необходимость повышенного уровня защиты прав и свобод граждан в правоотношениях, связанных с публичной ответственностью, требует соответствия законодательных механизмов, действующих в этой сфере, и правоприменительной практики вытекающим из требований статей 17, 19, 45, 46, 52, 53 и 55 Конституции РФ и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе посредством справедливого правосудия (постановления Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 года N 14-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 16 июня 2009 года N 9-П и др.).

Применительно к гарантиям защиты прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью (статьи 52 и 53 Конституции РФ) на государство возлагается обязанность не только предотвращать и пресекать в установленном законом порядке какие бы то ни было посягательства, способные причинить вред и нравственные страдания личности, но и обеспечивать потерпевшему возможность отстаивать свои права и законные интересы любыми не запрещенными законом способами. Иное означало бы противоречащее предписаниям статьи 21 (часть 1) Конституции РФ умаление чести и достоинства личности не только лицом, совершившим противоправные действия, но и самим государством (постановления Конституционного Суда РФ от 24 апреля 2003 года N 7-П, от 25 июня 2013 года N 14-П и от 7 апреля 2015 года N 7-П).

  1. Другим словами, возможность признания действий и решений государственных органов незаконным в порядке административного судопроизводства является лишь дополнительной мерой обеспечения и защиты прав граждан.
  2. На гражданина не может быть возложена обязанность предварительного судебного оспаривания действий (решений) государственного органа, поскольку на гражданина не могут возлагаться дополнительные ограничения в споре с государственными органами.
  3. Таким образом, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями государственного органа, по причине отсутствия судебного решения о признании в порядке административного судопроизводства этих действий незаконными противоречит не только федеральному законодательству, но и Конституции РФ.»
  4. Буду благодарен за «наводки» 🙂

Источник: https://zakon.ru/discussion/2019/01/17/o_poryadke_predyavleniya_v_sude_trebovanij_o_vozmeschenii_vreda_prichinennogo_gosorganami

Возмещение вреда, причиненного органами власти

Органы государственной власти по своим функциональным обязанностям, призваны помогать гражданам, реализовывать и защищать свои законные права. В реальной жизни нередки ситуации противоположного свойства. Граждане вынуждены защищаться от неправомерных действий государственных органов. Законодательными нормами и актами устанавливаются защитные механизмы от произвола чиновничьего аппарата. Гражданам даётся возможность привлечения к материальной и административной ответственности конкретных людей на государственных постах за допущенные нарушения и произвол.

Подать на обжалование для возмещения вреда можно документально доказанные факты в виде:

— постановления, решения, распоряжения; — нарушение сроков исполнения; — нарушение порядка действий; — бездействие (действие) со стороны чиновника.

Граждане для защиты своих прав имеют право обратиться (подать заявление) в вышестоящую инстанцию, суды и прокуратуру. Окончательное решение вопроса о возмещении вреда находятся в компетенции судебной власти. Суд примет исковое заявление от гражданина при условии наличия таких факторов:

— документальное подтверждение противоправного действия должностного лица; — доказательство причинно-следственной связи между действиями чиновника и противоправным деянием. Существуют определённые нюансы, заключающиеся в различии между принятыми решениями органами власти различных уровней и личным бездействием (действием) конкретного должностного лица. Обжалование неправомерных действий органов власти (организация, управление, различные фонды и т. п.) подпадает в разряд публично-правовых дел, и сроки их оспаривания ограничиваются тремя месяцами. Иски в отношении действий (бездействий) конкретных должностных лиц могут подаваться на общих основаниях в течение трёх лет. В своём заявлении гражданин имеет право обжаловать незаконные решения властей так и действия конкретной личности одновременно. Государственные и местные органы управления не имеют чётких критериев определения факта нарушения, и доказывать ущемление своих прав гражданами в этих случаях не совсем просто.

Для правоохранительных и судебных органов законом устанавливается ответственность перед гражданами за причинённый вред в таких случаях:

— гражданин осуждён незаконно; — открытие уголовного дела; — взятие под стражу; — административный арест за правонарушение по отношению к физическим лицам, а для юридических лиц — приостановление деятельности; — взятие подписки о невыезде. В случаях доказанности фактов причинённого вреда эти государственные органы обязаны в полном объёме возместить его в независимости от степени виновности. Средства на возмещение вреда выделяются из бюджетов по соответствующей принадлежности от федерального до местного уровня. В свою очередь местные власти или государственные органы выплатившие вред потерпевшему гражданину вправе применить возмещение ущерба к конкретному виновному должностному лицу в порядке регрессного иска. Таким образом, гражданин защищён законом и получит гарантированное возмещение вреда в не зависимости от финансовых трудностей виновника. Перед гражданином встаёт вопрос об определении ответчика в деле о возмещении вреда. В большинстве случаев к суду привлекается министерство финансов, хотя есть и исключения. Иски могут выставляться конкретным распорядителям средств бюджета на различных уровнях. В силу определённых обстоятельств (правовая неграмотность гражданина и т. д.) в качестве ответчика указывается РФ, министерство или другой субъект. В этом случае суд самостоятельно определяет ответчика и принимает исковое заявление от гражданина в производство. Гражданин и органы государственной власти изначально поставлены в неравные условия. Органы власти наделены полномочиями правового характера, опираются в своей деятельности на существующее законодательство. Поэтому для гражданина, усомнившегося в законности действий властей по отношению к его правам, очень важным являются документальные доказательства в суде своей правоты.

В этом случае потребуется определённая правовая подготовка гражданина, умение мыслить логически, аргументированно излагать свои доводы в доступной форме. На помощь гражданину всегда готовы прийти специалисты нашей юридической компании. Знание правой базы, нормативных документов, соблюдение всех формальностей поможет юристам квалифицированно защитить гражданина.

Портал для людей с ОВЗ DoorinWorld.ru

Источник: https://doorinworld.ru/zakonodatelstvo/vozmeshchenie-vreda-prichinennogo-organami-vlasti

Ссылка на основную публикацию