Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

В последнее время в Государственной думе обсуждают новый закон о штрафе за тонировку 2019 года. Одни депутаты выступают за ужесточение наказания, другие предлагают отменить санкции за использование тонирующей пленки. Отменят ли тонировку в 2019 или 2020 году? Что говорят представители Госдумы, глава Правительства Медведев?

Текущее положение дел

На данный момент автомобилистам разрешено тонировать боковые и задние стекла. При этом установлено, что пропускная способность стекол должна составлять не менее 70 %. Переднее стекло тонировке не подлежит.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году Факт!

Лобовую часть можно обработать только сверху, полосой шириной до 14 см. Это защитит от некоторых солнечных бликов, но полностью не избавит от проблемы отблесков, мешающих вождению.

 9 лучших авто для женщин

До 2015 года также действовала норма, который обязывал использовать на передних стеклах пленку с пропускной способностью не менее 75 %. На данный момент она утратила силу, но некоторые сотрудники ГИБДД все равно выписывают автомобилистам штраф, нарушая тем самым законодательство.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

В свою очередь, не все автомобилисты соблюдают установленные нормы. Винить их в этом нельзя, исключая тех, кто ставит совсем «глухую» тонировку, которая создает опасность при ночном вождении. У тонировки есть три существенные проблемы:

  • Неточности измерительных приборов. Устройства, которые регистрируют пропускную способность стекол, могут давать погрешность. И если с тонировкой на 80-90 % пропускной способности все ясно, то у тех, кто вплотную подошел к минимальной границе в 70 %, возникают проблемы. Из-за погрешности прибора, который может выдавать неправильные показания в зависимости от нагрева стекол и других факторов, нетрудно получить необоснованный штраф.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

  • Чистые стекла изначально не обладают 100 % светопропускной способностью. Начальный уровень – 95 %. Многие автомобилисты не учитывают это и используют для стекол пленку, которая снижает пропускную способность еще на 30 %. В итоге показатель падает до 65%, что является поводом для штрафа.
  • Не всегда тонировка, не соответствующая текущим правилам, – результат тюнинга. Многие новинки автопрома выпускаются уже с тонировкой стекол, и их показатели оказываются ниже, чем положено по закону. Это связано с отличием нормативов в отношении к тонировке на Западе и в России.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году Интересно!

Решить проблему штрафов за тонировку в 2019 году должен новый закон, но пока неизвестно, будет ли он принят российскими законодателями.

Инициативы о повышении штрафа

Автомобилисты привыкли слышать инициативы о введении более строгого штрафного режима. Они поступают с 2013 года Примечательно, что до этого года сотрудники ГИБДД могли снимать номерные знаки с автомобилей, если у тех была сниженная светопропускная способность стекол.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

 Разрешили ли тонировку в 2019 году

После того, как эту меру наказания отменили, оставили только штраф в 500 рублей, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков посчитал, что этой угрозы недостаточно, чтобы дисциплинировать водителей, и предложил сразу два законопроекта:

  • В 2013 – о наказаниях вплоть до лишения водительских прав. По замыслу Лысакова, сначала водитель должен получить штраф, затем лишиться возможности водить на определенный период. При третьем правонарушении у него следует изымать водительские права. Из-за чрезмерной строгости наказания инициатива была отклонена.
  • В 2018 Лысаков вновь поднял вопрос о тонирующей пленке для автомобилей. Он предложил увеличить штраф в 10 раз, с 500 до 5000 рублей. Этот законопроект также был отклонен.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Отменят ли закон о тонировке таким же образом, как были отклонены предложения о повышении штрафа?

Законопроект от ЛДПР об отмене взыскания

Новый закон 2019 года об отмене штрафа за тонировку предложили представители фракции ЛДПР. Инициатива поступила в конце июня. Ее авторы – Юрий Напсо, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и другие.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Депутаты подчеркнули, что в мировой практике тонировка используется практически без ограничений. Ее преимущества – защита водителей от бликов солнца и света фар встречных машин, снижение затрат на климат-контроль. Также авторы указали на проблемы с погрешностью оборудования, которая проявляется при замере светопропускной способности.

Интересно!

Отменят ли штраф за тонировку после рассмотрения законопроекта, пока неизвестно. Предложение только рассматривают в Государственной думе.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Постановление Медведева о тюнинге

Недавно приняли еще одно постановление, косвенное касающееся тонировки. Так, 12 апреля Д. Медведев утвердил правила внесения изменений в конструкцию автомобиля. В народе нормативы называют «законом о тюнинге». Изменения вступили в силу с 1 июня.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

 На какой машине ездит Тимати (фото)

Согласно новым правилам, чтобы изменить конструкцию машины, нужно получить разрешение в ГИБДД. Для этого транспортное средство отправляют на экспертизу. Ее результаты нужно представить в Госавтоинспекцию, сотрудники которой при положительном вердикте поменяют регистрационные документы авто.

Вполне вероятно, что сотрудники инспекции отменят тонировку, если посчитают ее небезопасной для конкретного автомобиля. Ситуация для тех, кто хотел улучшить машину, усложняется. Автомобилистам остается следить за новостями, связанными с новым законом об отмене штраф за тонировку в 2019 году.

Источник: https://moyidorogi.ru/shtraf-za-tonirovku-2019/

Штраф за тонировку с 1 января 2019 года: новый закон

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше.

И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение.

Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления.

Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания.

Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней.

Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку).

А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется.

А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.

И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

Читайте также:  Исковое заявление о взыскании денежных средств: образец и пример

Источник: https://poliryi.ru/testy-i-obzory/nakazanie-za-narushenie-zakona-o-tonirovke-v-2019-godu.html

Штраф за тонировку 2019 года новый закон

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

В связи с этим в 2010 году был введён запрет на тонировку автомобилей. Тем не менее в последние годы все чаще поднимается вопрос об отмене штрафов за излишнее затемнение автостекол.

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф за тонировку новый закон в 2019 годуПредложение об отмене наказаний за тонировку неоднократно выносилось на обсуждение в Государственной думе. В 2019 году депутаты ЛДПР предложили признать ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ устаревшей.

Этот раздел регламентирует административную ответственность за управление транспортным средством, у которого светоотражающие характеристики не соответствуют техническим нормам. По мнению чиновников, тонировку необходима для защиты от яркого солнца, а также от света фар встречного автомобиля.

Итогом всех активных предложений стало принятие указа о правилах тюнинга. Согласно новому регламенту, все изменения в автомобиле должны согласовывается с представителями ГИБДД. Вопрос об отмене штрафов за излишнюю тонировку по-прежнему остаётся открытым.

Документы регламентирующие технические характеристики стекол для наземного транспорта:

  • ГОСТ 5727 88.
  • Технический регламент Таможенного союза.

В этих документа указаны разрешенные нормы светопропускной способности автомобильных окон.

В ст. 12.5 КоАП РФ прописаны меры ответственности за излишнюю тонировку на транспортном средстве. Как правило, наказанием является штраф, в редких случаях — задержание до 15 суток.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Тонировка стекол может осуществляться следующими способами:

  • специальное напыление;
  • наклеивания пленки;
  • съёмные шторки.

В современных моделях автомобилей производители по желанию покупателя устанавливают полупрозрачные стекла или окна «хамелеоны».

Согласно нормативным актам допускаются следующие показатели пропускной способности света:

  • для лобового стекла и боковых стекол- от 70%и выше;
  • для лобового стекла бронированных машин -от 60%;
  • Для задних стекол — от 5%.

Фонари и фары тонировать запрещено!

При тонировке окон следует учитывать, что уровень автомобильного стекла имеет собственный показатель пропускной способности на уровне 80-90%. Уровень затемнения можно рассчитать по следующей формуле: Кп x Кс/100.

  • Кп- коэффициент светопропускаемости пленки.
  • Км —  коэффициент светопропускаемости стекла.

Это важно знать:  Запрос на предоставление информации: образец

Тонировка задних стекол допускается при наличии наружных зеркал заднего вида.

Законом допускается использование на лобовом стекле защитной пленки шириной до 140 мм. На нее не распространяется параметр светопропускной способности.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Последние поправки в законодательстве допускают проведение измерение на месте выявленного нарушения. Параметры допустимого затемнения измеряются сотрудниками ГИБДД с помощью тауметра. К прибору применяются следующие требования:

  • допустимая погрешность не более 2%;
  • уровень допустимого напряжения не выше 12В;
  • прибор должен быть сертифицирован;
  • устройство должно ежегодно проверяться специалистами;
  • обязательно наличие пломбы;
  • некоторые приборы рассчитаны на измерение стекол определенной толщины.

Сотрудник ГИБДД обязан предоставить документы на оборудование по требованию водителя.

При проверке уровня тонировки учитываются погодные условия:

  • уровень влажности в пределах от 40% до 80%;
  • температура воздуха от +15° до +25°;

Измерения в снегопад или во время дождя запрещены!

Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой и сухой.

Если измерения проводятся с видимыми нарушениями, то эти моменты должны в обязательном порядке быть зафиксированы  в протоколе. В противном случае не получится доказать факт неправомерных действий и обжаловать наказание.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году

Согласно  12.5 КоАП РФ штраф за излишнюю тонировку стекол составляет 500 рублей независимо от степени правонарушения. Водитель может оплатить половину суммы, если погасить долг в течение 20 дней с момента наложения штрафа.

При обнаружении нарушения сотрудник ГИБДД может потребовать убрать тонировку непосредственно на месте или выписать предписание на устранение нарушения в течение определенного срока.

Следует помнить, что наказание накладывается не за выявленный факт тонировки, а за управление транспортным средством с техническими нарушениями.

К тому же средства затемнения являются личной собственностью автовладельца, и изымать их сотрудник полиции не имеет права. В этом случае выбор остается за водителем.

Он может снять тонировки или прекратить управление автомобилем до устранения нарушений.

  • Не стоит пренебрегать требованиями полицейского, так как, в противном случае, повторные санкции могут быть гораздо жестче, вплоть до лишения водительского удостоверения или тюремного ареста.

Штраф  — за тонировку задних фонарей и фар

Ситуация с наказанием за тонировку задних приборов освещения неоднозначная.

Сотрудник ГИБДД для наложения наказания может руководствоваться п 3.1 12.5 КоАП РФ. В этом случае размер штрафа будет составлять всего 500 рублей.

В то же время тонировка задних фар подпадает под п.3 12.5 КоАП РФ. Здесь нарушение уже расценивается как техническая неисправность и наказание составляет от 6 до 12 месяцев лишения права управлением автомобилем.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2019 году

Штраф за управление транспортным средством с излишней тонировкой может выписать сотрудник ГИБДД на месте выявленного нарушения. Более серьезные наказания накладываются в судебном порядке.

Это важно знать:  Способы возврата страховки по ипотеке

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

Действия сотрудника ГИБДД осуществляются на основании законов:

Порядок действий представителя закона при выявлении излишней тонировки:

  1. Инспектор объясняет водителю причину остановки, предлагает осуществить измерение светопропускной способности стекла.
  2. По требованию водителя предъявляет документы подтверждающие его полномочия, а также документацию на измерительный прибор.
  3. Производятся необходимые измерения в 3-х точках стекла.
  4. По факту проверки составляется протокол о правонарушении, копия выдается водителю на руки.
  5. При наложении штрафа выдается копия соответствующего постановления.

Дополнительно сотрудник может выдать предписание об устранении нарушений в определенный срок. Заставлять водителя снимать тонировку служащий не имеет права.

Действия водителя при обнаружении тонированных стекол

В случае остановки транспортного средства водитель имеет право:

  1. Потребовать документы, подтверждающие полномочия сотрудника.
  2. Потребовать техническую документацию на измерительный прибор.
  3. Осмотреть измерительный прибор на предмет нарушений.
  4. В случаях, если измерения проводятся с нарушениями требовать отображения данных фактов в протоколе.
  5. Владелец автомобиля может обжаловать наказание в течение 10 дней со дня получения постановления.

Водитель обязан выполнять требования полицейского, если они не противоречат требованиям законодательства. За неисполнение может быть наложен штраф в размере до 1000 рублей или арест до 15 суток.

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю проехать на стационарный пост для проведения проверки. Водитель имеет право отказаться, но факт несогласия обязательно фиксируется в протоколе и в дальнейшем учитывается в суде.

Обжалование штрафа за тонировку

Как показывает практика обжаловать постановление можно лишь в том случае, если все нарушения зафиксированы в протоколе. Чаще всего положительное решение выносится в случаях:

  • При проведении замеров погодные условия не соответствуют рекомендованных.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.
  • Прибор для измерений не соответствует техническим характеристикам.

В других случаях придется доказывать, что прибор неисправен, что сделать довольно затруднительно. Поэтому перед проведением замеров рекомендуется осмотреть прибор вместе с сотрудником, ознакомиться с документацией и потребовать занести в протокол все появившиеся сомнения.

Если водитель несогласен с действиями сотрудника или наложением штрафа, то он вправе подать жалобу. Правила и сроки подачи претензии прописаны в статье 30 КоАП РФ.

Сделать это можно в течение 10 дней, начиная со дня, когда была выдана копия протокола. Жалобу можно подать руководящему лицу,в вышестоящую организацию или районный суд. В случае судебных разбирательств срок рассмотрения может быть увеличен до 2 месяцев.

Письмо можно передать:

  • лично;
  • отправить Почтой России;
  • в электронном виде.

Жалоба пишется в произвольной форме. Образец заявления можно скачать здесь
Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Опыт других стран

Сторонники закона о запрете тренировки, как и его противники любят ссылаться на опыт других стран в решении этого вопроса. Между тем в других странах нет единого мнения на предмет затемнения автомобильных окон.

Это важно знать:  Подписка о невыезде в уголовном процессе

  1. В большинстве европейских стран требования к уровню тонировки аналогичны российским или приближены к ним.
  2. В странах Северного Кавказа тонировка полностью запрещена в качестве антитеррористических мер.
  3. В Финляндии требования во многом схожи с российскими, но штрафные санкции намного выше, порядка 500 евро.

За океаном к затемнению стекол относятся более терпимо. Так, в США нормы тонировки устанавливаются в каждом штате самостоятельно. Уровень разрешенной светопропускной способности в среднем составляет 20-30%.

В Австралии допускается норма затемнения до 35%. В Таиланде вообще нет ограничений на тонировку.

Повторный штраф за тонировку

Наказание за излишнюю тонировку может быть наложено повторно в случаях:

  • Водитель проигнорировал предписание сотрудника ГИБДД.
  • Водитель не оплатил выписанный штраф.
  • Водитель отказался от выполнения требования сотрудников ГИБДД, за исключения случаев, противоречащих законодательству РФ.

Повторный штраф может быть выписан, если водитель не устранил нарушения и был остановлен повторно. Сумма взыскания в этом случае увеличивается до 1000 рублей. Такой же размер наказания будет за несвоевременную оплату штрафа.

При неоднократно выявленных нарушениях мера наказания может мужественно измениться. Сумма штрафа может вырасти до 5000 тысяч рублей, изменена на арест до 15 суток или на привлечение к общественным работам.

Как избежать штрафа за тонировку

Существует мнение, что если снять тонировку, до того как выписан протокол, то штрафа можно избежать. Так как наказание накладывается за управление транспортным средством, то снятие тонировки не отменяет штраф, нарушение уже произошло.

Единственный законный способ избежать наказания – обжаловать постановление. Сделать это довольно затруднительно, так как понадобятся доказательства нарушений процедуры измерения уровня тонировки.Что делать, если тонировка уже есть?

Если инспектор решит, что тонировку мешает дальнейшему движению и при этом его претензии обоснованы, то покрытие придется снять.

Для того чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, перед тем как нанести тонировку, следует убедиться, что ее параметры соответствуют разрешенным.

Существуют различные уловки, призванные обмануть инспектора ГИБДД. Не стоит применять такие действия на практике, так как последствия могут быть гораздо серьезнее штрафа в 500 рублей. Кроме того, следует помнить, что повышенная тонировка -это в первую очередь вопрос безопасности,следовательно, жизни и здоровья самого водителя.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zashita/shtraf-za-tonirovku-novyj-zakon.html

Штраф за тонировку 2020

Время чтения: 6 мин.

⚡Вас интересует сколько составит штраф за тонировку в 2020 году? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году

Статья КоАП 12.5 ч.1

Тонировка (затемнение) стекол автомобиля с целью сокрытия водителя, пассажиров и грузов от посторонних глаз, чрезвычайно модное направление доработки личного автотранспорта в России.

Приобретать популярность данное направление тюнинга стало в начале 90-х и связывается в первую очередь с разгулом «постперестроечного» бандитизма.

Наказание за тонировку на сегодняшний день, по сути, чисто символическое – 500 рублей (или 250 рублей при оплате со скидкой). Фактически данный вид дорожного правонарушения относится к первой категории штрафов – штрафам с самым низким рублевым выражением.

Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира. В транспортную область технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Читайте также:  Состав административного правонарушения: элементы и объекты преступления

Кстати говоря, актуальность термических проблем в транспорте выражается в чрезвычайной распространённости тонировки в странах с жарким климатом. Более того, в ряде мест на земле полная тонировка машины приветствуется на законодательном уровне.

Ученые давно подсчитали, что нагревающиеся меньше салоны тонированных машин нуждаются в куда более скромном воздействии кондиционеров. Менее нагруженные охладителями воздуха двигатели таких автомобилей выделяют в атмосферу меньше вредных выбросов.

К причинам, привлекающим людей к применению тонировки, также относят:

  1. Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижение количества дорожных конфликтов
  3. Экономию топлива
  4. Снижение температуры
  5. Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшение внешнего вида автомобилей

В России же наказание за тонировку в 2020 году существует. Правда законодателя в этом направлении часто кидает из стороны в сторону. КоАП 2020 года рассматривает тонировку передних стекол как фактор, снижающий обзорность водителя и негативно сказывающийся на общей безопасности дорожного движения.

Сейчас штраф ГИБДД за нанесение пленок, красок и любых других составов, препятствующих прохождению света на передние и боковые стекла, составляет 500 рублей (250 рублей учитывая скидку) часть 1 статьи 12.5.3 КоАП РФ. А еще совсем недавно (до 15.11.

2014 года) за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1 500 рублей.

Новый штраф за тонировку в 2020 году существует? И да, и нет.

Дело в том, что в последнее время некоторые дорожные полицейские в отдельных регионах страны при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на водителя письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если автолюбитель не попытается устранить тонировку в кратчайшие сроки, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1 000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Явление это редкое, но в рамках необъятной России возможное.

Замер тонировки в 2020 году явление достаточно забюрократизированное. Другими словами, просто какой-то полицейский во дворе, не может без нарушения закона доказать, что ваши стекла противоречат правилам о допустимой тонировке.

Начнем с общих понятий и обозначим случаи, в которых штраф за тонировку в 2020 году вообще может быть вынесен.

ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

  1. Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
  2. Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
  3. Светопропускание прочих стекол не нормируется

Другими словами, наказание за тонировку лобового стекла и штраф за тонировку передних стекол в 2020 году вообще может отсутствовать даже при условии нанесения на эти стеклянные поверхности красок и пленок. Однако учитывая природные и заводские показатели светопропускаемости стекол, в этом случае дополнительные материалы для тонировки должны быть почти бесцветными – не жизненная ситуация.

Вообще, получить штрафы от ГИБДД в 2020 году за тонировку не так уж просто даже с незаконно затемненными окнами. Дело в том, что для правомерной оценки светопропускаемости стекол сотрудникам ГИБДД необходимо соблюсти целый ряд условий, четко описанных как в ГОСТах, к примеру, ГОСТе 32565-2013, так и во внутренних приказах МВД. К примеру, документ за номером 1240.

Там, в частности, указывается, что при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 базовых правила:

  1. Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  2. Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (это должна подтверждать запись в удостоверении сотрудника ГИБДД).
  3. Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора (не на глаз).
  4. Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла, температуре не ниже 15 °C и отсутствии атмосферных осадков.

Какая тонировка разрешена по новому закону в 2020 году? Еще раз повторимся — в 2020 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние и задние боковые стекла без ограничений, проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла также разрешено. Норма минимальной светопропускания передних стекол — 75%, передних боковых 70%. Наказание за тонировку передних стекол 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)

Как избежать штрафа за тонировку? Тонировать только заднюю стеклянную полусферу и верхнюю полоску лобового стекла, уехать из России в страну с более либеральным законодательством в отношении тонировки, пытаться в диалоге с сотрудником ГИБДД «давить» на неполное соблюдение процедуры проверки светопропускаемости стекол.

Отражена ли в ПДД 2020 года тонировка? Отражена, в том же виде, что и в прошлые года. Пункт 2.3.1 ПДД рассматривает тонировку передних и передних боковых стекол как обстоятельство, препятствующее поездке.

Какое наказание за тонировку в 2020 году? Если все делается по закону, то максимальный штраф, который может быть выписан автомобилисту с непрозрачными передними стеклами, равен 500 рублям.

Штраф за тонировку сейчас достаточно низкий и на него распространяется скидка в 50% при оплате взыскания в период первых 20-ти дней.

Штраф за тонировку с января 2020 года никак не изменился, хотя многие автоаналитики предрекали появление новых штрафов за тонировку.

Какое наказание за тонировку передних стекол, такое и отношение к нему со стороны водителей.

В южных регионах с преобладающей солнечной погодой водители стараются изыскивать возможности эксплуатировать машины с непрозрачными для света стелами.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, применяют съемную тонировку и изобретают светодиодные приборы обмана, препятствующие корректному измерению светопропускаемости поверхностей.

Повторный штраф за тонировку – явление в масштабах страны не до конца изученное. Другими словами, в общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует.

Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов российской федерации выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

По-настоящему новые штрафы ГИБДД за тонировку условно ожидаются в 2021 году. Тонировка стекол и наказание кажутся многим несоизмеримыми. Есть основания полагать, что сумма штрафа за правонарушение будет увеличена в два раза. Штраф за тонировку на сегодняшний день 500 рублей (либо 250 рублей со скидкой).

Резюмируя все написанное выше, отметим. Наказание за тонировку с 1 января 2020 остается на уровне 500 рублей. Одного и того же водителя могут сколько угодно раз останавливать за тонировку и выписывать за это штраф.

Новый закон о штрафе за тонировку в 2020 году не принят, но его можно ожидать в более суровом виде. Под штрафом за переднюю тонировку понимается штраф, выписанный в связи с недостаточной светопропускаемостью лобового и передних боковых стекол, установленной инструментальным способом.

Какое наказание за тонировку стекол грозит автомобилистам зарубежных стран, разберем в следующих публикациях.

12 января 2020

09 января 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/tonirovka-shtraf-2019

Штрафы за тонировку в 2020 году по новому закону

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.

Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.

А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Ответить на этот вопрос сотрудники ГИБДД затрудняются. Законы создают и подписывают не представители МВД России, а депутаты государственной думы. Пока ни один информационный источник не дал четкого ответа о будущем этого законопроекта.

В 2019 году члены политической партии ЛДПР представили в Госдуму России текст законопроекта, который подразумевает отмену штрафов за тонировку автомобильных стекол. Российские депутаты требуют признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

По мнению авторов, благодаря тонировке окон можно сэкономить на функционировании кондиционера летом, уберечься от светящихся фар встречных автомобилей и защититься от лучей солнца, препятствующих нормальному обзору трассы. Пока глава правительства РФ Дмитрий Медведев только издал указ о новых правилах тюнинга.

Теперь практически любые изменения в авто могут быть произведены только после согласования с ГИБДД.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2020 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, ее просто не надо делать. Или соблюдать все необходимые правила.

Минимальная светопропускаемость лобового стекла не может быть ниже 70%, заднего – ниже 5%.

Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна составлять как минимум 70%, а задних боковых стекол – 5%.

Штраф на сегодняшний день составляет 500 рублей. И также действует 50% скидка при оплате в первые 20 дней.

Но здесь стоит учитывать нюансы: если сотрудник ГИБДД остановил машину с тонировкой, выписал штраф, то автомобилист не имеет права дальше продолжать движение с этой тонировкой.

Это будет расценено как неисполнение предписания сотрудника ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Этот штраф предусмотрен той же статьей, но другой частью.

Тонировать фары и фонари нельзя. Ведь по сути это техническая неисправность света либо режима работы огней. Штраф такой же, 500 рублей.

Но здесь в случае повторного нарушения или же по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть и более серьезное наказание — аннулирование регистрации автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрено такое наказание.

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Штраф за тонировку новый закон в 2019 году Светопропускная способность должна составлять не менее 70%. Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.
Работниками ГИБДД рассчитывают светопропускную способность тонированного стекла так: умножают коэффициент светопропускаемости пленки на коэффициент самого стекла. К примеру, коэффициент пленки у нас 80%, а стекла — 90%.

80х90/100=72% (пропускаемость света допустима)

На самом деле, может быть, нарушение и не такое уж серьезное, но в определенных случаях может привести к непростым ситуациям. Представьте, как водитель едет ночью с тонировкой: впереди он может что-то и видит, но по бокам – нет.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности.

Читайте также:  Доверенность от юридического лица

Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Чаще всего мы можем работать при уровне влажности до 95%, а это по факту ливень. То есть даже при небольшом дожде, мы можем протереть стекло и это будет законно.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист своевременно не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, правонарушитель должен будет оплатить штраф, размер которого составляет от 1000 рублей.

Есть вероятность, что он также будет отправлен на выполнение общественных работ или под арест до 15 суток.

В отдельных случаях за повторное нарушение накладывается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания возможно только вовремя сняв тонировку.

Как избежать штрафа за тонировку

Конечно, можно попробовать обжаловать штраф за тонировку, так же как и за любое другое предписание. Это делается в стандартном порядке.

Однако есть показания приборов, по которым сотрудник ГИБДД выписывает штраф, приборы проходят регулярные проверки.

Поэтому доказать, что прибор обманывает и степень затонированности не превышает допустимый процент, практически невозможно.

Что делать, если тонировка уже есть?

При остановке автомобиля водитель обязан тут же снять тонировку. Если нарушитель быстро среагирует и выполнит это требование, он может даже избежать штрафа.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар.

Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Итак, в законе четко прописано, какой уровень светопропускной способности может быть у лобовых и передних боковых стекол – это не менее 70%.

И помните: при остановке автомобиля сотрудники ГИБДД ни в коем случае не заставляют снимать тонировку. Они лишь требуют прекратить противоправные действия.

У человека есть выбор: он может убрать тонировку, либо не ехать на этой машине.

Алексей КравченкоФотографии: Анастасия Ряжская

Вернуться на главную страницу

Источник: https://atvmedia.ru/materials/shtrafy-za-tonirovku

Закон о тонировке в 2019 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

  • Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.
  • Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.
  • Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.
  • По этой причине в 2019 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

Нормативная основа

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.

В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.

Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.

Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.

Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

Изменения в законодательстве

Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.

Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку. Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.

Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.

Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.

Затемнение по ГОСТу

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2019 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Посмотрите видео. Тонировка 2019, какие изменения ожидаются:

Условия проверки авто

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

Ответственность за нарушение

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Ужесточение наказания в 2019 году

В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим.

Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

Как избежать ответственности

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.

Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это. Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.

Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет. При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа.

Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2019 году:

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cacdf13cdb8db00af534a6d

Ссылка на основную публикацию